Ностальгические воспоминания: S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl
Deadgaer написал 20 марта 2023 г. в Игры
Сталкер. Как много в этом слове для отечественного игрока. Игра, которую ждали 7 лет. Игра, которая вполне могла не выйти, пока не пришел дядя с палкой и не подогнал разрабов в нужную сторону. Игра, замах которой был настолько велик, что больше половины фич выкинули нахрен, чтобы втиснуть то, что придумали по ходу разработки. Игра, которая породили новый культурный пласт.
Я играл в нее.
Ваще изначально я Сталкера не только не ждал, но и не особо догадывался, что он существует. К тому моменту компик у меня уже был, а вот с интернетом не срослось и я старательно исследовал старые добрые игрули потипу первых двух фоллычей, арканума и омерзительно на тот момент оптимизированных вампиров, которые маскарад бладлайнс. И похер было бы мне на того свалкера, если бы не мой друг Макс, который где-то высрал копию игры и в очередные наши посиделки с пивом и орешками не сказал: “Смотри, какая штука!” На мой вполне логичный вопрос “А что тут в принципе такого?” чуть на говно не изошел, доказывая, что это игра-шедевр. И вот ведь со стороны Тень Чернобыля выглядела действительно не очень - графика была даже для 2007 года ну такая, суредненькая, стрельба тоже не особо впечатляла, однако Макс чуть ли не насильно усадил меня поиграть - и понеслось.
Сразу я прям не зафанател, конечно. Сперва я забрал диск себе и поставил на своем компе, чтобы пощупать более предметно. И вот примерно в подземельях Агропрома я начал понимать, что все же при всей своей неказистости, некоторой кривизне, общей корявости, есть в ней что-то такое… Атмосфера, что ли…
Вообще игру хвалят за атмосферу, когда сказать нечего по факту, а похвалить хочется, тогда вот игрок и начинает хвалить эту самую атмосферу. Атмосфера - это совокупность визуала и эмбиента, которая подогревается игровым процессом и вот в Сталкере эта самая атмосфера сыграла на все сто процентов. Визуал разъебанного совка давил на ностальгические железы в носу со страшной силой, а геймплей в открытом мире подкидывал дровец в печку “атмосферы”, позволяя игроку просто быть обычным рядовым бомжом, который шароебится по свалке в поисках пустых бутылок. Тогда еще тема с открытыми мирами не была настолько, блядь, затасканной, как теперь, и выглядела не только в новинку, но еще и ахуенно стильно. Впрочем, это было актуально примерно до Радара, и последняя треть игры - ебучий коридор кишок говна совмещенный с тиром, но первые две трети - они были на момент 2007 года очень свежи и интересны. Аномалии, артефакты, группировки, не самый дурной сюжет с “вотэтоповоротом” и много концовок, из которых только две были истинными - о да, ничего удивительного, что игра народу зашла и даже является предметом для гордости. Когда оригинальная игра была пройдена не один раз, расчехлили свои дрочила модеры и вдохнули в игру новую жизнь. Кек, да я научился пользоваться разметкой на оптическом прицеле благодаря снайперсокму моду на Сталкера!
Да, потом вышло “Чистое небо”, унылый забагованный кусок говна, в котором конечный коридор стал еще длиннее, потом появился “Зов Припяти”, в котором нам наконец-то дали новую карту и новую механику с аномалиями и поиском артефактов, однако именно “Тень Чернобыля”, именно самый первый Сталкер был тем самым Сталкером, который вдохновил людей, который подарил им Зону. Сейчас, конечно же, игра вообще не смотрится. Модеры как могут, поддерживают ее, буквально вталкивая новую жизнь в этот изрядно изъебаный труп, но 16 лет некрофилии дают о себе знать - если попробовать поставить какую-нибудь солянку из модов по типу “Аномали”, игрок ахуеет от люто-неистового васянства в игре, где денег нет вообще нихуя даже на патроны, а чтобы обновить снаряжение, надо заебатца по пояс, чтобы разобраться в механиках починки модулей снаряжения.
Новую жизнь вдохнули РП-проекты на базе движка третьей армы. Сам я не играл, но видел ролики некоторых ютуберов на эту тему. Теперь сталкер стал и онлайн, и, судя по количеству народа на таких серваках, интерес нему не утихает.
А теперь просто представьте - какой это был культурный феномен, что даже спустя 16 лет интерес к нему не утихает и поддерживается фанатами? Какую еще игру вы можете вспомнить, дух и идея которой живет 16 лет? Я лично могу вспомнить только Half Life да наших же старых добрых Корсаров - да и то, корсары таки уже стали умирать потихоньку, а дело Сталкера все еще живо, все еще привлекает игроков.
Больше новостей в нашем телеграм-канале.