Tired Nerds Нажимаем кнопочки и смотрим в точку
Battle Brothers: Матерный обзор от Деда

Battle Brothers: Матерный обзор от Деда

Deadgaer написал 12 октября 2022 г. в Игры

Один мой знакомый дед (нас, дедов, тащемта много), решил на стриме поиграть в Battle Brothers. Было смешно смотреть, как он делал первые шаги, я чем мог помогал советами, но внезапно понял, что и у самого уже впечатления от игры повыветрились из памяти. Ну и решил освежить память - скачал, поставил, очнулся в два часа ночи, допивая шестую чашку кофы с ромашечкой и мыслью, что завтра на работу все же надо идти, и вообще было бы неплохо поспать. Да-да, вы все правильно поняли - дед в очередной раз загнался и решил рассказать про уже старенькую, но все еще пиздатенькую инди-игрушку. Встречайте, Battle Brothers!

Штозанах?

После боя мы немного битые, но зато у нас есть трофеи

Когда меня спрашивают, что такое Battle Brothers, я отвечаю - это симулятор отряда наемников. Тактическая игра с открытым миром, по которому бродит наша банда, выполняя контракты, за бабло убивая бандитов и монстров, принимает участие в разборках высоких домов и разграбляет всякие затерянные места. Боевая система - пошаговая тактика, где каждый боец обладает своим набором характеристик и вооружения. Открытый мир - реалтайм, по которому бродит банда главных героев, караваны, противники, союзники и прочие мимопроходилы. И вот вроде ничего такого сложного или нового, ты нанимаешь новых бойцов, снаряжаешь их, следишь, чтобы были обуты-одеты, накормлены и получили вовремя жалование, берешь квесты типа “пойди убей” или “возьми-отнеси” и тут же выполняешь их, получаешь деньги и все по кругу, но этот геймплей настолько медитативно погружает в себя, что старое доброе состояние “ну еще одно N и спать”, присущее только хорошим играм, хер тебя вообще спать-то отпустит. Еще один контракт, еще один бой, вот в этом городе еще надо посмотреть, что продается, а вот тут новых людей много, тоже надо проверить… И это постоянно. Даже постоянные загрузки не выбивают из состояния потока, а приводят к “ну вот этим ебалы поразбиваю без потерь и точно спать”.

Карта мира впечатляет

Графин

Мультяшный. Разработчики подошли к вопросу визуала с выдумкой и хитринкой. Начнем с того, что в игре нет анимаций. Вообще. На тактической карте есть только фигурки своих бойцов и чужих бойцов, так у этих фигурок даже ног нет, они просто перелетают с места на место. Атака это небольшое движение фигурки в сторону противника, а получение урона или уклонение - точно такое же движение от противника. Вот вам и все анимации. При том, что выглядит просто, но очень лампово - все то, что вы надели на своего бойца, будет отрисовано на его фигурке. По внешнему виду противника сразу понятно, чем он будет бить и во что он одет, повреждения будут появляться на фигурках. Внешний мир так же полностью статичен, за исключением таких же точно фигурок, обозначающих уже отряды - как ваш, так и неписей. Но вместе с тем нарисовано очень знатно, дизайн просто отличный, абсолютно не режет глаз. Великолепный пример того, что таланту малый бюджет не помеха.

Вот тут можно дать пизды. Или получить.

Звук

Не уступает. Музыкальные композиции, конечно, буквально через три-четыре часа игрок сможет без малейших проблем выстукивать чем угодно, хоть хером по клавиатуре, но они отлично отражают настроение игры и вообще совсем не надоедают, а даже если и надоедают - никто не мешает включить свой любимый фолк фоном. Это одна из немногих игр, где вполне уместно заменить музон на свой. Остальные звуковые эффекты тоже не блещут разнообразием, и в основном разнообразие проявляется в бою, где звук дополняет то, что в этой игре заменяет анимации. Опять же, сразу виден малый бюджет, и видно, как разработчики вышли и из этой ситуации. Работает на атмосферу? Более чем. Что еще надо от музыки?

Города изнутри вполне себе ламповые.

Геймплей

Но вот все, что было выше - это все вторичное, не особо значимое. Вон, в Hearts of Iron ваще визуала считай что и нет, и ничего, своя огромная толпа фанатов. Ведь самое главное в игре - это как она играется.

Ну и вот тут у Battle Brothers проблем нет. Вообще, как я уже сказал вышчее, это симулятор отряда наемников: менеджментим отряд на карте и командуем в бою. Менеджмент отряда в принципе прост, как угол дома и заключается в найме новых бойцов, их одевании, прокачке, и слежке за едой, медициной, запасом боеприпасов и инструментов для починки снаряжения, а так же взятием контрактов. Снаряга постоянно изнашивается, бойцы получают ранения, запас стрел и болтов надо пополнять - все очень просто, это не тайкун. Командование в бою вообще не думаю, что требует пояснений - у бойцов в зависимости от оружия есть несколько ударов и приемов, перки могут дать новые действия в бою, количество очков действия строго лимитировано и не растет, усталость бойца повышается с любым действием, и уменьшается, если он ничего не делает в свой ход - все тоже очень просто, легко понять, легко изучить.

Но, мы все же отряд наемников и основной доход будет таки не с трофеев, а от выполнения контрактов. Контрактов разнообразие не сказать чтобы дохуя разнообразное, это в основном задачи стиля “убей кого-то” с опциональной приставкой “пойди куда-то”. Кроме того, есть квесты на доставку посылки, поиск скрытой локации и сопровождение каравана. Контракты оплачиваются заказчиком, есть возможность поторговатца за б_о_льшее количество деняк, но это немного портит отношения с городом или семьей, где этот контракт берется. Впрочем, бонус к репутации при выполнении контракта перекрывает штраф за просьбу о большей награде, так что им в принципе, можно и пренебречь. Иногда опционально, контракт может получить вилку развития, типа провали контракт и получи больше денег, но это бывает нечасто. Зато гораздо чаще происходят рандомные ивенты, в которых текстовыми диалоговыми вставками происходит что-то, и надо выбрать, как вы действуете в этой ситуации. Таких ивентов - вагон с тележкой, из некоторых можно вывернутся без потерь, из некоторых нельзя. Некоторые строго положительные, например, если в отряде есть портной, то его может торкнуть и он сделает из валяющихся в инвентаре без дела шкур броню. Некоторые строго отрицательные - мастер меча может в любой момент времени понять, что он сука уже старый и пора бы на покой. Ивенты рандомные, и даже зная необходимые условия для его появления, ваще не факт, что рандом ляжет правильными костями. Я как-то три дня наворачивал круги вокруг города, четко зная, что вот тут должен быть ивент на присоединение бойца и хер там плавал, ивента тупо не было. Иногда помогает сейв-лоад, иногда нет.

Карта мира процедурно генерируемая и весьма большая. Путешествовать и исследовать ее очень интересно, есть огромная куча самых разных скрытых локаций, наполненных противниками самых разных типов и видов, от обычных бомжей-разбойников в тряпье до легендарных монстров и орд нежити, хотя, конечно, забег на пятый уже приедается. Если не понравилось, что нагенерячил генератор, то иногда бывает, что лучше перезапуститца на старте, чтобы подрочить мальца рандом на более удачное размещение городов и замков - их видно на карте сразу. На карте видно, что ландшафт бывает разный, и он влияет на поле боя - если на карте мира отряд запиздячило в горы, то будьте уверены, в бою тоже будут горы, а если приняли бой в лесу, то соболезноваю, хуже только болото (хотя в лесу при дольке удачи можно размансить и переебать гораздо больший по количеству отряд противников за счет сложного ландшафта). Смена дня и ночи так же присутствует, а вот погода ни на что не влияет. Ночью попадать по противникам сука гораздо сложнее, стрелки становятся чуть ли не бесполезными (компу, естественно, похуй дым), даже бойцы ближники начинают неистово косить, а поле зрения у бойцов знатно режется. Зато только ночью можно увидеть некоторых монстров, из которых можно напластовать трофеев, которые потом можно применить в крафте - отнести их к скорняку и за небольшую денежную оплату этот мастер вонючих пробирок из разных кусков монстров захуячит что-то полезное, например, зелье ночного зрения или крутую нашлепку из волчьих шкур на броню. Крафт вообще добавили не так давно, но полезность у него вполне себе есть. Не сказать, что крафтятця совсем уж пей-ту-вины, но облегчить сложный бой зельями вполне можно.

Это как раз таки причина, по которой я играю только на отряде звероловов - они получают больше трофеев с монстров, что позволяет крафтить больше всякого говна. Ну или трофеи можно продать - тоже копеечка в казну отряда.

И отут я скажу за хуйню, от которой моя жопа горит ярким пламенем тысячи солнц. Шанс промаха. Сука. Это вот херня, которая просто сжигает жопу нахуй. Оно конечно прокачка и все дела, но, блядь, первое время эти кривые долбоебы косят в самые неподходящие моменты и когда в очередной раз в бою боец отряда промахивается атакой по еле живому противнику, а противник в свою очередь ваншотом убивает твоего бойца - желание перевернуть стол и выпрыгнуть в окно становится просто нестерпимым. Кажется, я таки умудрился расхуячить одну из своих мышей как раз после очередной смерти своего качанного бойца от рандомного бомжа в изишной по факту драке. Да-да, я знаю, что по мере прокачки можно превратить бойца в неубиваемого танка или навесив на него тонну брони, или раскачав как ловкача-уклониста, но ты до этого доживи попробуй еще, да и косить меньше они не перестают. Даже убер-мечник, всю свою жизнь проведший с клинком в руке, вполне может промазать атакой по бомжу в трусах и с дубинкой в руке. Из всех игр с рандомным шансом попадания Battle Brothers самая сука рандомная на моей памяти. Даже приснопамятная XCOM, которая ремастер, даже рядом не стояла. Я гарантирую, шанс промаха в Battle Brothers всегда 1:2 - или попал, или не попал, вне зависимости от прокачки, шмота и всего такого прочего.

Раньше у меня было еще такое наблюдение - в сложных боях ты обязан потерять бойца. Скопытился один из твоих - все противники резко теряют в меткости, твои же наоборот на отличненько попадают и убивают. Пытаешься без потерь? Ну давай, расскажешь, даже крестьяне с вилами умудряются пробивать защиту мастеров меча и рыцарей и уклонятся от ответных ударов.

Естестенно, это все наебка моего горящего пердака, но порой все еще кажется, что так и есть.

И даже с учетом этой не самой лучшей в мире системы попаданий Battle Brothers затягивает, как кота в пылесос, и ты сидишь, подбираешь бойцов в отряд, закупаешься снарягой, подсчитываешь бабло в стиле “хватит ли мне купить вот эту вот козырную бронь и выполнить контракт до того, как ребятишки начнут ворчать за отсутствие зарплаты?”, выполняешь контракты и перезагружаешь бой раз за разом, потому что какая сука опять через полкарты попала твоему топовому стрелку вилкой в глаз и он немношка насмерть умер, несмотря на десятый уровень.

Гоблины. Спросите любого игрока в Battle Brothers, кого он ненавидит больше всего в игре и ответ будет однозначен. Это не описать, это надо попробовать.

Это уникальная игра, хотя бы потому, что игр такого жанра в принципе очень мало. Вдохновлялись однозначно XCOM, единые корни видны сразу. Кто не захочет поиграть в XCOM в средневековом фентези-сеттинге? Вот-вот. И при всей схожести, Battle Brothers получилась очень душевной, самобытной, уникальной и тепло-ламповой.

Мертвяков дохуя, но это просто мясо. Тут есть монстрье - отряд получил заказ на головы троллей. Работаем.

Вердикт

Дед рекомендует всем любителям пошаговых тактических игров, всем любителям тематики наемников и средневековья. Не идеал своего жанра, безо всякого сомнения, но однозначно пропускать эту игру грешно - хотя бы потому, что разработчики проделали огромную работу, выжимая максимум из тех крох бюджета, которые у них были. Обязательно попробуйте.

Занести в список “Хранить вечно” с пометкой “Идеальный на момент 2022 года симулятор банды наемников в мрачном средневековом фентези” и итоговой оценкой 6\7.

Больше новостей в нашем телеграм-канале.

#Overhype Studios #инди #обзор #матерный обзор

Поделиться