Tired Nerds Нажимаем кнопочки и смотрим в точку
Матерный обзор: Doom 2016

Матерный обзор: Doom 2016

Deadgaer написал 11 октября 2021 г. в Игры

Тащемта, я сильно подзадержался с изучением Дума 2016 года выпуска, и посему решил поднаверстать это дело на выходных. Наиграв по итогу часов семь-восемь, я могу нонеча чего-то рассказать об этом вашем думе.

Первое, оно же главное - дум ничерта не изменился. Это хорошо, потому что он все такой же весело-брутальный, но это же и плохо - видэоигори немношка шагнули вперед, пока Кармак теребонил пипиську в приступах алкогольного забытия, и многое из 1993 года выглядит устаревшим куском говна в 2016. Однако - надо, сталбыть, по порядку. Постараюсь быть максимально объективным, но помните, что этот текст пропущен через призму субъективного восприятия :3

Doom для меня был первым шутером и одной из первых игр эвар, которые я играл на пекарне в принципе. Я играл его хер знает когда и большая часть всякого интересного у меня из памяти тупо выветрилось. Освежать я не стал - я хоть и олдфаг, но у шутеров есть порог графики, за который я не могу спуститцо, это примерно выход на двигло третьей кваки и чучуть попозднее. Doom 2016 выглядит топово - красивая стильная картинка, прям графин на уровне, стилистика адназначна удалась, одобряю, хоть и не графодрочер, а выглядит красиво. Дизайн ботов тоже на уровне, как-то так все это и представлялось тогда, в далекие 90-е.

Музня качает! Ухбля, старый добрый технометал тащит! Прям когда в перестрелке начинает играть боевая тема, а ты такой месишь демонье в этот момент - это однозначно пиздато. Волыны нормальные, думовские, хотя лично для меня (и моего понимания физики окружающего мира) плазмоган как-то феерично угандошен в слюни - дамага у этой перделки нет в принципе, а на секундочку плазма - это ебать какая горячая штука. А не дамажит. Но в остальном кншн пушки одобряю. И звуки выстрелов - каеф-каеф! Вообще работа со звуком впечатляющая, и звук явно вышел очень годным. А еще они расширили лор и добавили сюжет. Это прекрасно, описания, диалоги, кодекс с текстами, описывающий все подряд - это мега-круто и очень интересно все это изучать. Вот только ради этого лора приходится реально вычищать локацию, шароебясь по всем углам.

А теперь к плохому. Если изначально поиграв пару часиков, я думал, что ну в целом игра скорее топовая, чем нет и оценка будет 5\7, то за вчера и позавчера Doom 2016 упал в моих глазах до 4\7. И виной тому кучка довольно проебищных косяков геймдизайна. Первый - ебучий левелдизайн. Сцуко я вернулся в 90-е, у меня регулярно случались “да куда мне нахуй идти”-моменты. При ахуенной стильности локаций они (локации) замазываются и иногда приходится тупить, вспоминая, откуда ты припиздовал и куда теперь двигать. И карта нихуя не помогает, это вообще одна из самых неудобных карт на моей памяти (субъективно). Особенно это заметно, когда ты ебешься со второй проблемой этой игры - ебучими секретами. Уууубля, как я ненавижу секреты… и тут Кармак мне прямым текстом говорит - ищи секреты, сучка, без них тебя любой демон на хую вертеть будет, потому что в секретах лежит чо? Правильно, в секретах лежит прокачка, а не патроны, хилки, броня и какие-то фановые штуки-дрюки. И это усугубляется второй хуйней, которая в шутане типа дума абсолютно лишняя - ебучая вертикальность. Блядские прыгалки. Ненависть. Не так часто меня убивали демоны, я чаще с обрыва еблом об камни расплескивался. И это проблема, потому что локации очень часто - сжатые, небольшие, на которых появляется довольно большое количество противников, которые в большинстве своем довольно резвые, и как следствие - пизданутца с обрыва в процессе маневрирования как два пальца обоссать. А знаете чо? А это консольный порт и тут нет квиксейвов! И вот в сумме это лютый пиздец, когда ты пять минут бодро хуячишь демонов под бодрое музло, потом долбаных полчаса шароебишься по локации в состоянии “да каким хуем мне попасть вот туда?”, а потом такой “а куда мне вообще надо?” - и в результате получается “а нахуя оно мне вообще надо?..”. Поэтому, когда я в крайней сессии игровой пизданулся сквозь текстуры почти в самый конец левела, я плюнул и альтэфчетировался из игры, потому что контрольных точек нет, при приближении к концу левела я поймал чекпоинт и левел придется ебать заново, а там прыгалки. И блядь одна из самых неудобных арен за всю игру, где я успел дважды сдохнуть от рук гравитации, а не демонов.

Подытожывая: неоспоримым плюсом игры будет музня и лор, а так же графин и визуал в целом. Неоспоримым минусом - левел-дизайн с “вертикальностью”, нахуй не нужная в шутане прокачка с вытекающими обязательными секретами.

Финальный вердикт - 4/7

Не самая дурная реализация старой доброй классики, но абсолютно проходная. И что самое забавное, если бы из игры выкинули нахуй прокачку, то игра стала бы только лучше - секреты стали бы фановыми, а не принудиловкой, и было бы уделено больше внимания тому, для чего люди и играют в мясные шутеры - мясу, стрельбе и фану.

Больше новостей в нашем телеграм-канале.

#Bethesda #id Software #Обзор #Doom #матерный обзор

Поделиться