Dark and Darker - Матерный Дедобзор
Deadgaer написал 31 декабря 2022 г. в Игры
Если вкратце, то Dark and Darker - это кооперативный данжен краулер от первого ебала с элементами PvP и баттлрояля. Если чутка попроще - это как тарков, только D&D - с магией, таверной и алебардами. Встретила меня игра предложением выбрать класс, я недолго думая взял обычного файтера, потому что обучения нет, нихуя нет, населена роботами, все на английском, раздуплятца было откровенно впадляк, а воин машет заточкой и ни о чем не думает. Комрад взял мага, к нам в банду вписался еще клерик и мы погнали разминать булки местным.
Игровой процесс не сказать, чтобы прям сильно нов и свеж, это очень похоже на всякие Hunt: Showdown и Escape from Tarkov - PvEvP, то есть, банду забрасывает на локацию, где вы шароебитесь и собираете лут, попутно опиздюливая местных мобов, иногда происходят встречи с другими игроками, которые тоже чаще всего заканчиваются взаимным опиздюливанием. Искру добавляет зона по типу баттлроялевских, которая сходится к центру, где и происходят основные замесы. Лут технически делится на две группы, одна чисто денежная, вторая с практической ценностью. Смерть, есстна, перманент, если только не найти алтарь жертвоприношений, где павшего тиммейта можно реснуть. И еще у клерика есть спелл воскрешения, но он очень много жрет и ваще чуть ли не одноразовый. Выход с рейда осуществляется посредством камней-телепортов, его надо какое-то время активировать, а потом уже откроется портал, посредством которого и можно съебнуть из этого дурдома. Все это в целом выглядит знакомо всем, кто увлекается темой например того же тапкова - именно поэтому оно нам и вкатило и мы потестили.
Графин средний, звезд с неба не хватает. Очень хорошая игра с тенями, бывают моменты, когда просто ни пиздищща не видно в темноте, и даже выкрутка яркости не помогает. Освещение вообще классно сделато, мое почтение, я впечатлился. В остальном судить пока рано, но для альфа-версии выглядит неплохо.
Звук хорош, объемный, разнообразный, информативный. По звукам можно определить соседних игроков, отличить скелетов от зомби, и срисовать заранее крылатую попиздоту, которая норовит влететь тебе в сраку и сделать кусь. Вообще все выглядит весьма атмосферно и приятственно и глазу, и уху. Едино чо - я бля так и не понял, какого хера из скелетов, зомбей и остальной нежити кровяка хлещет при попадании, но сделаем все же скидку - альфа, ептыть, для альфы вообще играбельность была просто ебейше ахуенной, баттла 2042 на релизе имела худшее техническое состояние.
Локация в игре представлена была только одна, что вполне логично, но - этот данжон сцуко хорош, этакая многоярусная конструкция, где есть и крупные залы, и узкие кишки коридоров, и всякие дырки в полу, и ловушки, и потайные двери с рычагами. И половина этого добра не освещена вот ваще нихуя, и еще там куча всякой нежити, которая хочет дать вам по ебалу, и другие игроки, часть из которых тоже хочет дать вам по ебалу. Стрема особого не было, к слову, в том же таркове, например, в рейд выходишь и весь рейд на стреме ходишь, тут же больше интереса в исследовании. Первое время было тяжеловато, но потом я нашел алебарду, комрад сменил мага на лучника, клирик отвалился, и дело пошло. В два лица мы носились по данжу, выдавая плюхи, даже пару раз вполне успешно отоварили других игроков, иногда выходили с лутом, иногда дохли. Смерть - дело болезненное, но я так скажу - когда нихуя нет, то и терять нихуя не теряешь. В балансе, конечно, жопа полная, игра только обтачивается, маг с прокаста какими-то синими плюхами может и ваншотнуть неосторожного противника, лукарь при норм аиме и хорошем луке напихивает только в путь, воин в хорошей снаряге практически неостановим с правильными перками, варвар сосет бибу из-за оооооочень долгого замаха, ну а вор, он же рога, истинный босс этой качалки - его способность уходить в инвиз, быстро бегать и очень быстро ебашить кинжалом мне лично показалась лютой имбой. Хотя лично мне в целом вкатил именно файтер с алебардой - это типикал “киньте меня в толпу и держитесь подальше”. Однажды я месил толпу зомбей и клирик, не до конца знакомый с ситуацией, попался под горячую руку - ебальник у него с одной моей плюхи отлетел больше чем на половину. Да, к слову, тимдамаг проходит в полной мере, и всякими сплешами надо бить с опаской и осторожностью, пушо я вполне часто получал стрелу в сраку просто потому, что приходится маневрировать часто не куда надо, а как получится, а второй номер в это время старается как можно больше надамажить стрелами - и это очень весело. Держи в голове то, что удары размашистые - и держи дистанцию. Помни про маневр, и то, что блок не абсолют. К слову, мобы хоть и лохи, но вполне могут и зажать в угол - хоть и медленные, но живучие. К счастью, чаще тупые, однако, пока мы догадались выманивать и научились правильно кайтить, пару раз я прям стыдно отлетал в замесах.
Крч, по итогу итог следующий - интереса был вагон, если разрабы правильно подойдут к вопросу контента и наполнения, в частности, расширят текущую карту и добавят несколько новых, подточат баланс, чуть лучше скроют тайные двери (их текстура очень отличается от стен, слишком хорошо видно), чуть добавят скорости атакам у ближников - выйдет вполне хороший, годный проект, в который будет не грех залипнуть часов на двести. Ну и хотелось бы все же отряд на четыре человека, а не на три - нельзя допустить, чтобы в такой дндшной игре не было возможности играть за воспетый в песнях квартет “файтер, клирик, маг и вор”!
Больше новостей в нашем телеграм-канале.