Чертовски своевременный обзор на Divinity Original Sin 2
Travolto Duck написал 7 ноября 2021 г. в Игры
Пролог
Прежде всего небольшой дисклеймер. Я не профессиональный игровой журналист. Данный обзор полностью основан на моих личных впечатлениях от игры, а мои впечатления складываются из огромной, прям неимоверной любви к жанру “Ролевая игра” и “Пошаговая боевая система”. Если ваше мнение не совпадает с моим или вы не любите данный жанр и боевую систему, то просто послушайте про отличную игру. Я постараюсь сделать большой и полной разбор. Поехали.
Начнем с информации и цифр с официальных источников:
Divinity Original Sin 2 - партийная компьютерная ролевая игра, сиквел Divinity: Original Sin, с однопользовательским и многопользовательским режимами игры, разработанная компанией Larian Studios на средства, полученные с пожертвований с Kickstarter.
Целью разработчиков было собрать 500 тысяч долларов для того, чтобы начать создание игры. Однако сбор средств прошёл намного удачней — было собрано 2,032,434 доллара которые внесли 42,713 человек.
Над игрой работало 9 сценаристов, поэтому сюжет игры весьма богат. Ровно год игра была в раннем доступе в Steam. 14 сентября 2017 состоялся полноценный релиз.
Игра получила положительные отзывы прессы и игроков и имеет рейтинг 93/100 на сайте-агрегаторе Metacritic. Российские издания «Игромания», «Канобу» и «Мир фантастики» назвали Divinity: Original Sin II «Игрой года». «Игромания» также назвала игру «Ролевой игрой года».
Игра получила премию BAFTA в области игр 2018 года в номинации «Multiplayer».
С недавних пор игра доступна на всех актуальных платформах: PC, MAC, PlayStation, XBox и Nintendo Switch. У switch кстати недавно появился кросс-сейв со Стимом. Т.е. можно начать играть на PC в Стиме и потом перекинуть сейв на Свич и продолжить играть на нем.
Кросс-плея нет. Также появилась возможность играть вчетвером (в отличие от первой части, где можно было играть только вдвоем).
Ах да, ещё она вышла на iPad и выглядит и играется там просто ВОСХИТИТЕЛЬНО.
Сюжет
Игра начинается с выбора уровня сложности, на них останавливаться долго не будем, расскажу только про самый сложный, на котором я пытался играть свое последнее прохождение. Уровень сложности “Доблесть” это жирные мобы с сильными атаками и высокими показателями брони. Помимо всего прочего у вас есть всего одна ячейка для сохранения. При чем после смерти хотя бы одного персонажа - игра сразу сохраняется. А если погибли все персонажи - игра возвращает вас на титульный экран и стирает ваш сейв. Бадум тсссс.
После выбора сложности нас приветствует экран создания персонажа.
В отличие от первой части нам необходимо создать только одного. Но зато появился обширный выбор из целых 4 рас: человек, эльф, гном, ящер. Но помимо этих основных рас мы можем каждую из них сделать нежитью. Да-да, можно поиграть за костлявого скелета! Кроме стандартных расовых бонусов мертвяк получает полный иммунитет к туману смерти, способность “притвориться мертвым” и возможность лечиться от яда. Но в противовес ко всему вам придется постоянно носить весь комплект брони иначе, знаете ли, нежить не очень любят жители Ривеллона! Ну и лечебные зелья и заклинания наносят вам вред, а не лечат вас!
Однако разработчики решили также порадовать нас уже заготовленными персонажами с историей. И если вы играете в первый раз, то рекомендую вам воспользоваться этим выбором. Они восхитительные их 6 штук:
- Гном по прозвищу “Зверь”. Участвовал в восстании против деспотичной королевы гномов, потерпел поражение, но выжил. И теперь собирается закончить начатое.
- Ящер по имени “Красный Принц”. Ему предстояло стать следующим императором, но судьба распорядилась иначе: сделка с демонами поставила крест на его амбициях.
- Лоусе - артистка и музыкант. Но помимо её талантов она хранит в себе множество духов и призраков. И один из ее демонов заставил всех остальных замолкнуть и сейчас стремится завладеть душой артистки.
- Ифан бен Мезд — бывший паладин священного ордена. Утратил всю веру в божественность. Теперь бен Мезд – наёмник и талантливый убийца из Одиноких Волков… которому поручено убить сына Божественного.
- Нежить Фейн - последний представитель своей расы. Он вынужден скрывать своё обличье за заколдованной маской, странствуя в поисках истории своего народа. Истории, которая откроет тайну его исчезновения.
- Эльф Себилла. Она смогла вырваться из хватки Хозяина — таинственного злодея, принудившего её вести охоту на своих сородичей-эльфов. В данном мире эльфы являются расой, которые чаще всего становятся рабами.
Выбрав или создав своего персонажа нам показывают небольшой нарисованный ролик, где престарелая женщина рассказывает про то, что сейчас в мире происходит охота на так называемых колдунов Истока, кем является она сама и наши персонажи. Её схватили и она вместе с остальными заключенными направляется под стражей в островную тюрьму, которая называется “Форт Радость”. Но она не собирается сидеть сложа руки. Она хочет убить всех колдунов Истока на этом острове.
Действия данной игры происходит спустя тысячу лет после событий первой части Divinity Original Sin. Многое в мире изменилось. При использовании магии Истока граница между мирами начинает стираться и наружу лезут так называемые Исчадия Пустоты.
Мы (а нас может быть до 4-х игроков, как вы помните) просыпаемся прикованными к “Дыбе Истока” на нижней палубе корабля. На нас почти нет никакой одежды, кроме грязных обветшалых штанов, однако у Фейна сохранилась его волшебная маска. И у всех на шее есть специальный ошейник, который полностью блокирует магию истока. Естественно снять его никакими подручными средствами невозможно.
И больше про сюжет я рассказывать вам не хочу, потому что в отличие от первой части разработчики подготовили нам интереснейший основной квест с кучей твистов и знакомством с персонажами. Добавлю лишь следующее: на данном корабле присутствуют все 6 ранее перечисленных персонажей и в дальнейшем любого из них можно взять в спутники. Напоминаю, что максимальное количество героев в отряде может быть 4. Ну и игра очень вариативная. Вы также можете быть одиноким волком и не взять никого. И даже можно просто всех их убить. Игра вам ничего не запрещает. Однако если вы будете убивать всех NPC и спутников, то потеряете львиную долю контента. А контента по спутникам здесь море и этот контент тянется на протяжении всей игры. И также я вам рекомендую в обязательном порядке брать талант “Друг животных”. Общение с братьями нашими меньшими (и не только меньшими) здесь снова навалом! Рискуете пропустить очень веселые, а иногда и крайне трагичные квесты. Гав-гав, мяу мяу.
Геймплей
Ну что я вам скажу. Larian перепрыгнули через голову и сделали боевую систему еще более интересной и сложной, а некоторые моменты из прошлой части они исправили и упростили.
Ух я даже не знаю с чего начать. Давайте с навыков:
-
Боевые: Военное дело, Мастерство Охоты и Искусство убийства.
-
Магические: Аэротеургия, Пирокинетика, Гидрософистика, Некромантия, Геомантия, Превращение и Призывание.
При прокачке любой из школ в окне персонажа у нас появляется возможность покупать, крафтить, воровать или находить специальные книги навыков, при употреблении которых мы получаем способности. Количество активных навыков зависит от вашего показателя параметра Память. Т.е. если у вас память 8, то вы можете запомнить только 8 навыков. На высоких уровнях некоторые заклинания и способности требуют и 2 и даже 3 ячейки памяти.
Основные параметры: Сила, Ловкость, Интеллект, Телосложение, Память и Восприятие.
Что интересно: в игре максимально возможно получить лишь 22-ой уровень. Это при условии, что вы будете прям пылесосить весь мир, делать все квесты и открывать все локации. В среднем у игроков получается получить 20-ый к финальному боссу. Но на этот раз нас решили порадовать одной замечательной штукой. После прохождения всей локации “Форт Радость” нам станет доступна типа “хаб локации”, где можно будет перераспределить все навыки. Я ей не пользовался, но, если что, приятно осознавать, что она есть).
После того как вам снимут ошейник, вам станет доступна магия истока. Это отдельная школа магии со своими способностями, но и у каждой из основных школ есть супер-способности, которые требуют для использования очки Истока.
По мере прохождения игры нам откроются максимум 3 очка истока. Они не восполняются при отдыхе. Есть 4 способа получить очки истока: насильно высосать исток у врага используя специальные способности или снаряжение, наступить на лужу истока (которых в игре довольно мало и они одноразовые), восполнить с помощью одноразовой “сферы истока” или найти “Сосуд истока”, вылить немного на пол и поглотить. Последние в игре встречаются в количестве штук 5 за всю игру.
Переходим к самому обширному и многогранному. Боевая система.
Она пошаговая. Игроки и враги ходят по очереди в зависимости от их уровня инициативы. На каждый ход у вас есть определенное количество очков действий. Вы можете их потратить на: передвижение, использование способностей, крафт во время боя или на использование предметов.
В отличие от первой части, в игру добавили довольно спорную систему брони у персонажей. У каждого есть два показателя защиты: Магическая и физическая. Соответственно, чтобы нанести урон здоровью врага - вначале необходимо снять ему определенный тип брони и потом продолжить убивать его именно этим типом урона.
Когда у персонажа есть магическая броня - он неуязвим для различных магических воздействий, таких как: очарование, ужас, горение, отравление, заморозка и так далее, а при наличии физической брони - персонаж невосприимчив к нокдауну, сну и прочим воздействиям.
Как и в первой части - поверхности имеют большое значение в бою. И поверхностей, как и видов взаимодействий с ними тут великое множество. Например, некромант может подлечиться использую пролитую на поле боя кровь, на ледяных поверхностях персонаж может замерзнуть или поскользнуться, в ядовитой луже отравиться, в огне загореться и так далее. Поверхности также используют и ваши враги! Никогда об этом не забывайте!
Я не хочу рассказывать про все возможности окружения по двум причинам: это займет уйму времени и я хочу оставить вам то прекрасное чувство первооткрывателя, когда вы узнаете о различных нюансах в ходе какого-нибудь интересного боя. Играйте и экспериментируйте, это ролевая игра. Здесь нестандартные пути всегда награждаются!
Музыка и визуал
Раньше ко всем играм серии Divinity музыку писал бывший клавишник группы Ария - Кирилл Владимирович Покровский. Он имел российское и бельгийское гражданство, кстати. Но, к сожалению он погиб в 2015 году и Larian нужно было искать замену. Им стал талантливый болгарский композитор, музыкальный режиссёр и продюсер, дизайнер звуковых эффектов Борислав Славов, также известный под псевдонимом “Glorian”. Он писал музыку к Gothic 3, Risen, Two Worlds и принимал участие в создание саундтрека к Crysis 2 и 3. Также данный мужчина пишет саундтрек к Baldur’s Gate 3.
Larian очень повезло с ним. Музыка как и название серии игр “Божественная”! Главная тема еще долго будет играть у вас в голове.
В плане звуковых эффектов ничего сверхъестественного не скажу, я в этом плане человек, которому медведь на ухо наступил.
Озвучка голосов! В игре огромное количество диалогов. ОГРОМНОЕ. И они все озвучены! В отличии от первой часть Лариан решили добавить в игру рассказчика. И это отличный ход! Не представляю сколько страниц текста озвучил этот сладкоголосый мужчина, но работа выполнена восхитительно. Особо круто звучат различные необычные акценты и голоса животных, которых мы можем слышать если использовать перк “Друг животных”.
В визуальном плане игра стала на голову выше первой части. Задники и текстуры выглядят хорошо. Анимации и спецэффекты не надоедают и не портят впечатление от игры. Единственно что - во время долгих баттлов вся арена либо горит, либо дымится, либо залита ядом. Либо все вместе. Иногда это раздражает. Особенно было одно место, где я потратил несколько часов на сражение, речь о нефтяной вышке.
Ну и не забывайте, что это игра от независимой студии в жанре СРПГ.
Итоги
Ну я думаю вы заметили, что игра мне ОЧЕНЬ понравилась. Я рад, что жанр настоящих ролевых игр не умирает. А благодаря таким мастерам своего дела, как Larian он вновь становится популярным!
Категорически рекомендую эту игру тем, у кого есть свободное время (его потребуется много), Также это игра для достаточно умных людей, потому что придется держать в голове огромное количество информации и иногда нехило так импровизировать. Любители жанра RPG вообще должны сразу покупать её, если до сих пор не забрали.
Данная жемчужина игроиндустрии останется у меня в ТОП-10 любимых игр, в которые я играл и, пожалуй, на первом месте в своем жанре. Есть еще Baldurs Gate 2, но положа руку на сердце, в неё современному человеку сложно играть. Безумно жду когда Baldurs Gate 3 выйдет из раннего доступа.
Я потратил на игру больше 180 часов и не жалею о потраченном времени. Если я подтолкнул хотя бы кого-то одного к прохождению данного шедевра, то я уже буду очень доволен.
Ваш. Олег Чертовски.
Кстати, у Олега также есть канал в Телеге, где публикуются всякие штуки, так что присоединяйтесь: @travolto_duck
Больше новостей в нашем телеграм-канале.