Tired Nerds logo full
PlayMuch
21.05.2023

Diablo 4: Впечатления о бете

Что нам дали пощупать от беты Diablo 4, и чего ждать от игры.

«Втроем они придут, Втроем твой путь откроют, и кровь покорных приведет тебя домой! Славься, Дочь Ненависти. Создатель Санктуария. Славься … Лилит»

Бедолага из трейлера

Для начала ремарка (важная) — я люблю дьяблу. Не играл в первую, вторую обдрочил на всех, наверное, модификациях (Underworld и Zu-El mod — моё почтеньице), в третей закрыл сезонов 5. Ну, то есть я не прям задр-задр типа тех кто на ХК прошёл все завоевания, но сюжетки и эндгейм-контент активно щупал. Ну и так как в моём сердечке дьябла упорно сидит и никуда выветриваться не планирует, то четвёртую часть я очень ждал. Не так сильно как третью, конечно, но всё же — в и без того практически мёртвый жанр давно пора вдохнуть что-то новенькое.
Щас фанаты ПОЕ конечно могут встрепенуться, но мне не нравится ПОЕ. Просто потому что ебать не должно почему, вот почему. Я играю, мне так нравится. Да и в целом в жанре для меня алтернатив дьябле нет — я проходил Титанквест сквозь зубы, тыкался в Гри Давн — тоже сквозь зубы, тыкался в ПОЕ — я даже до эндгейм-контента не дотерпел. Ни в одной другой игре жанра меня не цеплял визуал, механики, и сюжет как в дьяблах. Ну что же — на этой обсерающей всё ноте, пожалуй, начну. 

Геймплей

Я думаю, что механика жанра дьяблоидов в пояснении не нуждается. Ах, да, простите любители ПОЕ, я назвал ARPG дьяблоидом… Но ведь дьябла действительно является родоначальником и жемчужиной жанра. Кто бы там что не говорил — то что сейчас намазывают на себя все — придумали Близзы. И это предложение здесь чтобы подъебать деда.

И знаете что я понял в 2023 году? Ну кроме того что человечеству пиздец, потому что на планете куча долбоёбов?
То что в этот жанр уже почти нечего добавить. Жанр ARPG уже готов, скомпонован, продуман, сбалансирован, завершен, устроен, организован, рассмотрен со всех, блять, сторон, осмыслен, изучен, гармоничен, уравновешен — в общем ОН ГОТОВ. Всё что меняется в редких появляющихся представителях жанра — это сеттинг, графоний и движок. И в четвёртой части радикально нихуя нового у нас не появилось — проходи сюжетку и сайдквесты, лупи мобцов, качай-одевай персонажа, жри говно в эндгейме, последнее вырезать.

Четвёртая диабла является абсолютно логичным продолжением предшественников. Мы видели дебютную пиздец мрачную и создавшую жанр первую часть, готичную вторую, пёструю яркую третью, и получили отличный гибрид всех преимуществ прошлых частей в грядущей четвёрке. Мы классически обладаем не в рот ебаться сильной тушей, которая разваливает орды нежити и прочей демонической дичи всеми подручными (сначала подножными, но мы подбираем с пола и берём в руки, хехе) средствами. Предоставлены нам пока что (будут же ДЛЦ с героями, это классика) некромант, разбойник, друид, калдун (видимо дует кал, если калдун, гагага), и варвар. Каждому персу мы выбираем пол, кастомизируем его в степени своей запущенности (и нет, это не ошибка), и рождаемся возле пещеры, в которой ебаки скушоли нашу лошатку. Дальше по классике — идём бить морды и причинять справедливость во все стороны. Каждые N набитых ебальников и пройденных квестов дают нам уровень, что даёт нам небольшой прирост статов и скиллпоинт, который мы вкидываем куда нам хочетца.

Кстати дерево скиллов заметно преобразилось в лучшую сторону по сравнению с тройкой, где у нас было по 5 скиллов с 5 рунами в каждом разделе. Тут тебе и умения, и перки, и дополнительные пассивки, а в лейте (как показывали в видосе разрабы) откроется парагон — система надуровней (снова тройка привет передаёт), в которой будет дополнительное дерево прокачки для устранения слабых и усиления сильных сторон вашего билда. Там разрабы обещают прям ниибаца возможностей и всё такое, но в бете этого не увидеть. 

По билдам всё почти классически — можно уйти в одну специализацию и разваливать, допустим на некроманте, костями/тленом/кровью, а можете нагибридить себе всякого и сосать хуй потом на все бабки. Благо игра не наказывает за долбоёбскую прокачку — в любой момент за определённую мзду вы можете сбросить скиллпоинты и выкачаться снова уже иначе. Другой вопрос, что каждый сброс всё дороже и дороже, ну да не можете же вы ПОСТОЯННО косячить с прокачкой?

Механик дополнительных намазали щедро. Кто интересуется — щас постараюсь описать всё что помню, но не обещаю всё вспомнить. Для тех, кто не хочет лезть в задротскую срань и сравнивать четвёрку с тройкой и двойкой — мотайте на следующую тему, от греха подальше, бо щас букоф будет много шоахуеть.

Механики

Итак, первое, что сразу сунули в летсо на первых секундах игры — это появившийся рывок. Теперь у персонажа есть дэш, позволяющий свалить от заряжаемой атаки/опасного проджектайла мобца. Дэш ентот имеет заряды и КД, всё это у нас в более поздней игре будет улучшаться: я лично находил тапки, добавляющие один заряд, и уменьшающие КД дэша после обычных атак. А что там в лейте — фиг знает, бету дали щупать до 20 лвл. Дэш этот весьма нужно привыкать правильно и вовремя тыкать, ибо он даёт возможность спетлять от многих неприятностей. А так как обе беты я выкачивался на второй сложности (она самая высокая из доступных), то иногда прям чувствовался экшон, во время которого ты или сейчас ВОТ СЕЙЧАС прыгнешь, или отправишься на чекпоинт с оторванным еблом. Скорее всего в лейте на боссах и в пвп игра будет крепко крутиться вокруг этого, ибо если на первом уровне сложности ты это не юзаешь нигде кроме боссов, то на втором зазевавшись ты можешь почувствовать резкий переизбыток демонических пиздюлин своей бренной тушкой. 

Банки наши теперь условно бесконечные. Но не так как в тройке, где она просто восстанавливалась со временем. Теперь у нас есть дефолтное количество банок, которые юзаются хоткеем. Новые банки выпадают иногда с мобцов и после нанесения некоторого количества урона боссам. Стоит заметить, что просто жрать банки и танчить ебалом не получится. Менеджмент организован грамотно — даже на друиде (а он в первой бете был посос, каких ещё поискать, особенно в мишке) если играть аккуратно и уходить от заряжаемых атак боссов, то фласок хватает в аккурат до выбивания пополнения их запаса. Правда на друиде в боссфайтах я всё равно с завидной частотой жрал говно оставшись без банок, но я списываю это на слабость моего билда и кривизну моих культяпок. 

Банки наши прокачиваются. За получения репутации (лутая всё и исследуя карту, кстати, тоже новая механька) мы будем получать дополнительные заряды банок. На определённых уровнях у специального НПЦ мы можем левелапнуть банку, чтобы она хилила сильнее.  

Там же, кстати, находится и ещё две новых механики — это крафт зелий и благовоний.

Зелья — это крафтящиеся из выпадающих тут и там ресурсов бафы, действующие определённое время. Сопротивление какому-то виду урона, повышение армора или уклонения, буст опыта — всё можно сварить. В бетке рецептов было с десяток, в основной игре, я так понимаю, будут более сильные зелья и, вероятно, больше вариативности. Одновременно обмазаться можно одним из них, новое заменит эффект.

Благовония — неведомая ёбаная хуйня, которую в бете пощупать не дали. Судя по ачивкам, которые я читал, это будет аналог зелий, но действующий на группу. Скорее всего это будет масс бафф на пати, по типу еды в шош.

Из тройки перенесли проблядь Кадалу (или из двойки Гида). То есть не прям её, а НПЦ, который за специальную валюту продаёт шмот без описания, который может оказаться как легендаркой с крутым аффиксом, так и хуетой за две гривны. Чаще, разумеется, последнее.
Из интересного — у этой твари за эту самую специальную валюту можно купить ключи, которые открывают определённые (в первой бете ни одного не находил, во второй — один) сундуки. Ничего космического в этих сундуках мне не выпадало, есишо.

На входе почти в каждый город/селуху есть конюх. У него можно будет кастомизировать свою коняку, когда вы её откроете. Коняки в бете тоже лоченые, но сам факт их наличия очень хорош. А всё потому что почему? А потому что:

Автолевелинг. Я так понимаю, что во избежание болезни тройки — а это прохождение сезона за пару дней при помощи хорошего вагона на пару часов — сделали автолевелинг. И бегая пешком из точки А в точку Б для прохождения квеста вы неминуемо будете увязать в файтах. Если в начале мне нравилось  всем сносить ёбла, то когда я начал собирать коллектиблсы, я начал слегка подгорать от пеших прогулок. Мобцы растут вместе с игроком, а это значит что ваншотать без нормального билда вы ничего не будете даже в самой, сука, стартовой локации.

Коллектиблс. Во второй части у нас было 4 (кажется) квеста на игру, дающих нам что-то реально полезное, в третей части всё было очень оказуалено и сюжетка для игры в лейте была вообще не нужна, здесь же отыгрались, нахуй. Если собирать травку и руду для крафта вы не хотите, лутать баблишко и шмотки по подвалам вам лень, то для выхода в лейт вам всё равно придётся обзавестись терпением и пособирать алтари Лилит — разбросанные по всей карте штуки, дающие перманентный бафф вашему персонажу. Не помню, действуют они на аккаунт или же только на персонажа, правда. Если только на перса, то это пиздец печаль, задротничать придётся очень крепко.

Кстати, уже заканчивая бетку нашёл в тырнете карту дьяблы со всеми отметками ВСЕГО ВООБЩЕ. Там можно отмечать уже найденные штуки, в общем — пользуйтесь.

Интересно сделали с легендарными шмотками и их легендарными свойствами. Во-первых: легендарки можно крафтить. Собираем ресурсы и тупо крафтим легендарку с нужным нам легендарным свойством. Ну почти.

Вот выпала вам легендарка на 12 уровне с крутым бафом на костяные копья, а вы уже 20 уровень, весь из себя крутышкин-опанашкин. Что делать?

Тут приходит на помощь новый непись в городе, который распыляет легендарки, и добавляет их свойство в Кодекс Силы (вроде так). И вы можете потом взять любую жёлтую шмотку подходящего вам уровня и запихуйнуть в неё то самое легендарное свойство.
Более того — для получения желаемого свойства даже не обязательно находить легендарки — по всей карте находятся данжи, в которых за прохождение вам в награду дадут определённое свойство в Кодекс. Навсегда и бесплатно! Тоже коллектиблс, получаетца.

Данжи эти не то чтобы сложные, но друидом мне было больно где? Правильно, в ноге. Некром я пролетал налегке что на разложении, что на костях. В конце данжей почти всегда есть босс, вокруг которого придётся побегать, чтобы правильно понять его механики. Отличная подготовка к мировым боссам, кстати. Все данжи после их нахождения показывают, что именно дадут за прохождение, и Кодекс Силы наполняется для всех персонажей учётки, так что пробежав всё кем-то фастовым вы сможете кайфовать потом на всех остальных персонажах. И не будет, блять, забитого хуетой сундука!

Мировые боссы, да! А ещё крепости какие-то. Это активности, работающие в определённых локациях и в определённое время, в которых вы в компании ещё кучи опездолочей с кучей денег на покупку игры (ну ценник ёбнутый, чесслово) будете задорно получать и выдавать пачки пиздюлей мобам. Мне повезло с первого раза пройти вордбосса, за что мне полагается трофей на коняку в релизной версии, если я её куплю (Геральт передаёт привет, гыгы). На втором заходе на повышенной сложности мира (перед первым я понижал) компашка собралась маленькая, а после получения пары пиздячек так и вовсе поуходили почти все. Остался я с магом и друидом втроём, и разумеется, нихуя сделать боссу мы не смогли. Босс, кстати, появлялся каждые три часа на 15 минут. Если не успели убить — жрите говно, ждите ещё три часа.

У каждого класса будет свой классовый квест и дополнительная механика. На друиде эта херь находится в закрытой для беты локации, зато у некра я пощупал дополнительно к основной прокачке ещё и перки для скелетов, которые не требуют скиллпоинтов. Можно придать персонажу дополнительной гибкости и переобуться в нужный момент для определённой ситуации.

Активности на карте: вот этого добра насыпали шоахуеть. То тут, то там приключенцы будут находить на карте области, подсвеченные определённым цветом — там проходят определённые задания, которые дают неплохую награду. Есть определённые локации, где это происходит с каким-то КД, и есть случайные (насколько я понял) места с случайными активностями. Встречались мне разные: то защитить караван от бабаек, то побродить с духом, который пытается чота найти, попутно отвешивая вагоны пиздячек бегающей вокруг да около нечисти, то убить особого моба, который имеет какие-то механики с приколом. Несмотря на то что попадались и одинаковые, мне эти квесты не надоедали и проходил я их с удовольствием. А ещё в такие места часто стекаются другие игроки, так что частенько эти активити проходить вы будете не сами.

Ах, да, и чутка переделали крафт. В третей части мы просто крафтили шмотки (и то,  крайне редко), теперь же мы можем ещё и улучшать имеющиеся. За ебанутую гору денег и ресурсов можно поднять итемлевел и показатели нравящейся нам шмоточки до чуть более высокого. На время сюжетки, думаю, почти бесполезный движ, а вот в эндгейме явно добавит свою долю пользы. Хотя бес его знает, как движется прокачка дальше — может надо будет как в ванильном шоше дрочиться сутки над одним уровнем (надеюсь, нет).

Графика и визуал

Визуал мне зашёл. И тому есть две причины.

Первая — я близзардодрочер. Мне безумно нравится их стилистика, каждая их игра и вселенная выделяется своим шармом. И это предложение здесь чтобы подъебать деда.

И вторая — это дьябло 2 в дьябло 4. Вот реально — общий стиль всего происходящего — это та самая диабло, в которой куча расчленёнки, крови, мяса и жести. Краски мрачноватые, чувствуется, что мир накрывается пиздой, запустение (в хорошем смысле) разруха и обречённость сквозят в каждой локации. И, как и во второй дьябле, какое-то время побродив по пустошам, вы рано или поздно находите НЕЧТО. Помните как все охуевали, когда первый раз видели Монастырь во второй части? Вот тут этого добра хватает. Есть даже определённые точки, с которых можно тыкнув кнопеску увидеть кинематографичный ракурс локации, я такую одну находил. Визуал очень и очень хорош. 

Анимации ушли от анимешного стиля тройки в беспощадно медленный, и от этого такой кайфовый стиль второй части. Я играл на двух специализациях друида и двух же некроманта, и везде очень приятное ощущение от анимации каждого скилла или удара. Тычки мишки — это что во второй что в четвёртой части отдельное эстетическое удовольствие: ты чуть ли не ощущаешь, как отрываешь пол ебала при ударе. В добавление к этому добавили много разрушаемых, но нахуй бесполезных объектов на локациях: теперь разваливая толпу демонюк вы наверняка зацепите какой-нибудь сталагмит или шкаф, от чего происходящее на экране взыграет новыми красками. И в отличие от той же тройки регдол тушек и объектов не сделали пластиковым, так что хаоса от кучи взрывающихся и летающих во все стороны кусков плоти, конечностей и ломающегося окружения не наблюдается. С магией тоже всё аккуратно — несмотря на обилие стихийных эффектов у того же чародея происходящее на экране не выглядит как смесь говна и красок. Даже в битве вдесятером против босса я чётко понимал где нахожусь я, какие проджектайлы мои, а какие союзников, куда идти и что делать. 

Музыка и звуки

Тут вообще разглагольствовать не о чем — у метелицы всегда был охуительный саунддизайн. Единственное на чём я бы заострил внимание — это на языке озвучки.

Дело в том, что на первой бете русскоязычной озвучки не было. И играли все на английской. Так вот знаете, что она мне напоминала? Разговор блять Кутрапали из TBBT! Это пиздец! Я просто истекал ушами кровью во время сюжетных диалогов. Во всём остальном звуки восхитительные — лёгкий тревожный эмбиент на фоне, сочнейшие звуки лящей, получаемых мобцами, крики демонюк, звуки умений — всё восхитительно.

Во второй бете добавили русскоязычную озвучку и поначалу я напрягся. Как раз потому что боялся услышать нечто подобное английской озвучке. Но уже через пару минут с облегчением выдохнул — русскоязычная озвучка выполнена на традиционно высочайшем уровне близзов — персонажи выразительные, текст слушается интересно, в общем — кайф.

Заключение

Точнее, начало заключения

Что можно сказать в заключение? Обычно все говорят чот типа “игра топ, надо брать”, или “игра кал, брать не надо”. 
Я этого говорить не буду.

Мне — вот лично мне — игра понравилась. Потому что 1 — я напоминаю — я близзардо- и дьяблодрочер (и это предложение здесь не для того, чтобы подъебать деда), и 2 — это самая качественная АРПГ из существующих на данный момент. При всё этом она ещё и в нравящейся мне вселенной, с охеренным (по крайней мере по началу и по лору в целом) сюжетом, огромным количеством новых и обновлённых механик, отличным звуковым и визуальным сопровождением.

Разумеется, игра не без минусов. Наверное. Кроме поиска коллектиблсов я для себя их не нашёл, но всё же, явно после релиза чот да всплывёт. 

Буду ли я покупать эту игру? Блять, 70 бачей! Ясенхуй что… Буду. Не факт, что на релизе, скорее всего с первым сезоном, который начнётся в июле, но буду. Не потому что я продал душу метелице, не потому что я настолько дьяблодрочер (у меня даже ресуректед не куплен), а потому что я люблю качественные АРПГ, в которых всё интуитивно и понятно. В которых ты даже нихуя не зная и без гугления манулов можешь собрать себе мозгами персонажа, которым как минимум спокойно пройдёшь сюжетку. Ставить этой игре какие-то оценки, критиковать или прям хвалить за какие-то геймплейные возможности пока рано, в любом случае в релизной версии всё может перевертеться. 

А ещё потому что мне нравится как Близзы работают с поддержкой своих игр. О, тут ещё надо опус небольшой.

Батлпасс

Или жопная боль

В общем — в игре будут сезоны, как в тройке. То есть раз в квартал мы сможем создавать сезонного персонажа, проходить игру с какими-то дополнительными геймплейными механиками, и соревноваться в эндгейме между друг другом. 
И Близзы будут выпускать для сезонов батлпассы. Всё, как и в условном Апексе: дрочитесь в игру, набивайте уровни батлпасса, получайте косметические ништяки. Для бичей ништяков мало, для толстосумов — много. И все начали ныть, мол “бля, игра 60 баксов, батлпасс ещё 10, близзы охуели, бла-бла-бла”.

Да нет ребята, это вы охуели. 

Компания выпускает игру, въёбывает нереальное количество денег и средств на её выпуск. Да? А потом она ещё эту игру поддерживает. Я вот в третей дьябле закрыл сезон в марте. Получил ачивку, крылья, питомца. А она 2012 года выпуска. И в ней по сравнению с её релизной версией СТОЛЬКО добавили нового, шоахуеть. Я купил её один раз, и играл в неё несколько лет. С новым контентом, сезонами, изменёнными билдами и всем что разрабы давали. А разрабы всё это давали ОДИНАДЦАТЬ лет всем купившим игру.

Кушать хочется всем. И разработчикам игры — тоже. И серверам, которые поддерживают игру хочется кушать. И тем кто следит за багами и их фиксит надо кушать. И тем кто рисует такие понравившиеся вам крылья хочется кушать. И тем, кто придумывает, чем вас развеселить и как вас снова вернуть в игру в следующем сезоне — тоже, представляете — хочется кушать! 

И если это поможет четвёрке оставаться на плаву, добавлять новые штуки-дрюки и развлекать меня ещё лет 5-7, то трижды в год отдать по 10 баксов за батлпасс для развития и поддержки команды, работающей над игрой мне абсолютно не в напряг. А кто считает иначе — штош, продолжайте покупать АБСОЛЮТНО НОВЫЙ ассасинскрид, нидфорспид, фаркрай, фифу или батлу каждый год по полтосу. ЭТО ЖЕ СОВСЕМ ДРУГОЕ, да?

Заключение

Точнее, конец заключения

Так что играть или не играть — решать, разумеется, вам. Какгритца “70 баксов это 70 баксов”, а “fisting is 300 bucks”.

Видео версия

Diablo 4: Вау, они реально это сделали? Впечатление о бете.
Больше новостей в нашем телеграм канале. Подписывайтесь!

Делись с друзьями

Читай еще

Комментируй